понедельник, 21 января 2008 г.

Установка FlashDevelop 3.0.0 Beta5

Идем на сайт FlashDevelop.org в раздел Releases. Последний релиз гласит: "FlashDevelop 3.0.0 Beta5 released". Качаем 3.5Мб.

Установка требует Microsoft.NET.2.0 runtime. А у меня-то только 1.1. Мда. Потребности растут.

Идем на Мелкософт и обнаруживаем, что в принципе, уже можно качнуть "Microsoft .NET Framework 3.5". А попробуем. Качаем (кнопочка Download). Установка обещает быть не быстрой. Мелкософт всегда меня "радовал" прогрессбарами, которые ну совсем не адекватно показывают процесс установки. Сам установщик занимает около 3 Мб, но вот в процессе инсталляции, скачивается 73 Мб. Установилось.

Продолжаем разговор. По старой памяти, качаем Java Runtime Environment. Это последняя версия. Установка происходит без лишних скачиваний - сразу по нажатию ссылки. Эти парни не на много расторопнее мелкомягких. И прогрессбар у них тоже не адекватный. Не. зря наговаривал. Установилось очень быстро.

Осталась мелочь: скачать Flex SDK. Качаем свежак - Flex 3 SDK. Вспоминаем свой Adobe ID и пароль. Проходим на страницу "Adobe Flex 3 SDK Prerelease Software" и качаем Download Flex 3 SDK 3 beta 3 for all platforms (ZIP, 76.2 MB). Разархивируем в папочку. Flex Compiler Shell специально скачивать и устанавливать нам уже не нужно - она включена в Flex 3 SDK.

Ну вот, всё готово к установке FlashDevelop. Ставим, запускаем. Ждем конца инициализации. Прекрасно. Видим наш знакомый интерфейс, за которым сиживали не одну ночь.

Откроем наш любимый пример движка Fisix и попробуем запустить. Нам предлагается указать размещение Flex SDK, что мы и делаем. Пример компилируется и запускается.

Для того, чтобы работал trace, нужен Debug Flash Player. Для этого в свойствах Tools -> Program Settings -> Flash Viewer -> External Player Path укажем путь к плееру в SDK: "D:\Flex3SDK\runtimes\player\win\FlashPlayer.exe". В свойствах проекта в закладке Output -> TestMovie укажем "External". Трейс заработал.

Все отлично. Теперь ставим плагины.

  • Tasklist Plugin - Уже встроен в 5-ю бету.
  • FDTracer - Удобный плагин - ставлю. Последняя версия лежит здесь. Качаем FDTracer_0.3.2.zip (10кБ ). Разпаковываем и кладем dll-ку в "C:\Documents and Settings\UserName\Local Settings\Application Data\FlashDevelop\Plugins". Создаем в папке "C:\Documents and Settings\ЮЗЕР\" файл "mm.cfg". В нем достаточно прописать:
    ErrorReportingEnable=1
    TraceOutputFileEnable=1
    И не забыть в свойствах плагина Tools -> Program Settings -> FDTracer -> Log File заменить надпись {user} на имя своего юзера в системе.
    Теперь в папке "C:\Documents and Settings\ЮЗЕР\Application Data\Macromedia\Flash Player\Logs\" будет создан log-файл "flashlog.txt". Этот файл будет постоянно сканировать наш плагин.

Поглядим другие плагины. Они обновились с прошлого раза. Скачаем и установим все, что помечены для FD3.

  • ASClassWizard - Копируем папку Templates поставляемую с плагином поверх исходной, но на всякий случай куда-нибудь сохраняем ее содержимое. При добавлении в окне проекта нового класса, теперь открывается удобное окно, как в Flex Builder. В прошлый раз нас этот класс немного расстроил. Посмотрим, как поведет себя более новая версия.
  • FlashAPI - Панель с древовидным представлением Flash API. В его свойствах, в поле Help Files не забываем внести:
    C:\Program Files\Adobe\Adobe Flash CS3\en\First Run\ActionsPanel\ActionScript_3\ActionsPanel_3.xml
    C:\Program Files\Adobe\Adobe Flash CS3\en\First Run\ActionsPanel\ActionScript_1_2\ActionsPanel.xml".
  • CodeReformatter - что-то форматирует при вводе кода.
  • SourceOptions - удобные инструменты, вызываемые из контекстного меню в поле кода. Особенно полезны для создания установщиков get/set.

Плагины, не помеченные как для FD3.

  • BookmarkPanel - Панель с закладками. Работает корректно.
  • RegExpPanel - Панель для работы с регулярными выражениями. Работает корректно.

Итак, FlashDevelop готов к эксплуатации. Настраиваем расположение окошек и - в перед с песнями.

7 комментариев:

Philippe комментирует...

Warning: do not install
http://labs.adobe.com/wiki/index.php/Flex_Compiler_Shell
it is for Flex 2 SDK, not Flex 3.

Unknown комментирует...

Thanks, I said exactly the same in this post.
Еще раз, по просьбам трудящихся, напоминаю:
Не нужно качать и устанавливать Flex Compiler Shell. Это было необходимо для Flex 2 SDK. Flex 3 SDK уже включает в себя этот компонент.

Анонимный комментирует...

Не могу скачать плагин FDTracer. Не работает ссылка! Можете сбросить новую ссылку или, в крайнем случае, выложить исходник.
Заранее благодарю!

Unknown комментирует...

Мда... Блог разработчика не контачит. Надеюсь это временно. Стучись в скайп, пришлю. Мой АЙДИ одноименен с именем блога.

Vadim комментирует...

Хмм, попробовал по вашему методу, все работает. Вносит неясность только необходимость создания mm.cfg . Зачем нам это и чем происходит считывание команд из данного файла? Спасибо большое за отличный пост.

Unknown комментирует...

Это для дебаг-версии FP, чтобы он лог делал, а FDTracer его читал. Про mm.cfg тут:
http://livedocs.adobe.com/flex/3/html/logging_04.html

Vadim комментирует...

Спасибо, я так и думал. Просто, сбила с толку директория размещения cfg.